Интеграция WhatsApp и Bitrix 24
Корпоративные CRM и бизнес-аккаунты в WhatsApp — это удобные приложения для ведения клиентов и быстрого общения, которые стали уже базовыми в работе российских компаний. Для более точечных и результативных коммуникаций компании объединяют CRM с мессенджерами в единую систему и переходят на омниканальные сервисы. В нашей статье мы подробно расскажем об особенностях и возможностях интеграции Битрикс24 с WhatsApp.
Что такое Битрикс24?
Битрикс24 — это комплекс инструментов для автоматизации ключевых бизнес-задач в компании. Кроме CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами) в набор сервисов также входят решения для совместной работы, постановки и выполнения задач и проектов в таск-трекере, создания сайтов и лендингов, автоматизации рабочих мест и т.д.
CRM является ключевым инструментом для автоматизации продаж и маркетинга. С его помощью компании ведут клиентскую базу в одном месте: контакты клиентов, заказы, документация, доставки, история сотрудничества и т.д. Благодаря этой информации есть возможность вести статистику и сквозную аналитику по продажам, источникам привлечения клиентов и каналам коммуникаций.
Попробовать бесплатноЗачем нужна интеграция сервисов?
Благодаря интеграции системы Битрикс24 с различными каналами коммуникаций можно автоматически вести историю общения с клиентами, включая письма, рассылки, звонки, запросы с сайта, сообщения из социальных сетей и мессенджеров. Связка сервисов позволяет непрерывно вести диалоги с клиентами в разных каналах причем в рамках одного окна и непосредственно из CRM.
Интеграция ватсап с битрикс24 расширяет возможности для общения с клиентами:
- Можно писать клиентам первыми с любого подключенного телефонного номера. Число диалогов не ограничено, то есть одновременно один сотрудник компании может вести переписку с несколькими клиентами.
- Обмениваться с клиентами можно текстовыми и голосовыми сообщениями, а также медиафайлами. Есть возможность использовать в переписке быстрые отчеты и реагировать на сообщения клиентов с помощью эмодзи.
- Запускать СМС-рассылки по клиентам прямо из CRM. Важное условие, для работы данной функции обязательно должен быть подключен телефонный номер с возможностью отправлять и получать сообщения.
- Новые чаты создаются автоматически для новых клиентов в CRM или при заключении сделки. При переписке можно отправлять разные вложения, как вариант, прикрепить счет/договор или отправить прямую ссылку на файл.
- Автоматизировать коммуникации можно на каждом этапе ведения клиента. Система сама отправляет сообщения при изменении статуса сделки в CRM, например, для подтверждения оформления заказа или сроков доставки.
- Оценка качества обслуживания клиентов осуществляется также автоматически. Есть возможность настроить время, в течение которого клиент может оценить ответы оператора, и даже разрешить оценку разговора еще до его окончания.
Кроме этого при интеграции Битрикс24 с WhatsApp пользователи получают уведомления о пропущенных звонках прямо в мессенджер, могут создавать групповые чаты, например, подключая коллег из других отделов. Для хранения входящих и исходящих файлов можно использовать собственное хранилище и не переплачивать за облачные сервисы провайдеров.
- Рост числа клиентов. Для бизнеса интеграция ватсап и битрикс 24 — это еще одна возможность расширить аудиторию компании. Статистика rb.ru показывает, что сообщения в WhatsApp открывают в 88% случаев. Это в разы больше, чем ответы на звонки и e-mail рассылки. Кроме этого клиентам не надо сразу отвечать на сообщения, их можно прочитать в любой удобный момент.
- Экономия ресурсов компании. Рекламная кампания в WhatsApp экономически более выгодная, чем обзвон клиентов через колл-центр и информирование о новых акциях. Также организации экономят время сотрудников: рассылки уходят автоматически, на вопросы отвечают чат-боты, они же связывают клиента со специалистом причем круглосуточно и т.д.
- Контроль работы сотрудников. Благодаря тому, что все сообщения фиксируются, можно контролировать работу сотрудников: как быстро менеджер отвечает на запросы, как обращается к клиенту, какие дополнительные товары и услуги предлагает и т.д. При этом любой специалист может перевести общение с клиентов на себя и заменить коллегу во время его отсутствия.
Попробовать бесплатноКак подключить Ватсап к Битрикс с помощью WhatCRM?
Можно выделить несколько способом интеграции Битрикс24 c WhatsApp: API, коннекторы, открытые линии и др. У каждого из этих решений есть свои особенности внедрения. Например, интеграция ватсап и битрикс через открытые линии дает больше возможностей для работы с «родными» инструментами CRM.
С помощью API можно самостоятельно связать bitrix24, whatsapp и расширить возможности сервиса до необходимого набора функций. Если же у компании нет в штате технического специалиста, который готов внедрять интеграцию bitrix, whatsapp с нуля и обслуживать сервис, можно подключить готовое решение — WhatCRM.
3 шага для подключения Whatsapp к Битрикс 24 с помощью WhatCRM:
- В маркетплейсе Битрикс24 введите в поле поиска Whatcrm. Чтобы установить виджет ознакомьтесь с политикой конфиденциальности и примите условия лицензионного соглашения.
- Откройте приложение Whatcrm и подключите интеграцию. Для этого в мобильном приложение WhatsApp отсканируйте QR-код в настройках подключения.
- В настройках виджета Whatcrm выберите нужную открытую линию или создайте новую. Сохраните настройки. Вы успешно подключили WhatsApp к вашей учетной записи в Битрикс24.
Уже на этапе подключения виджета можно включить такие функции, как работа с группами и создание открытой линии при отправке СМС, чтобы создавать чаты сразу после отправки сообщения клиенту.
Как правило, интеграция и подключение битрикс 24 и whatsapp с помощью Whatcrm занимает 5-10 минут. Если есть вопросы по настройке, можно обратиться в поддержку провайдера.
На что обратить внимание при работе WhatsApp с Битрикс24?
Чтобы интеграция битрикс и ватсап работала максимально эффективно, необходимо следовать определенным правилам и рекомендациям:
- Важно прогревать номер WhatsApp. В течение 1-2 дней регулярно ведите переписку с клиентами, чтобы WhatsApp начал видеть номер, который используется для общения. Это позволит подготовить сервис к массовым рассылкам, которые не приведут номер к блокировке из-за спама. Для прогрева достаточно 10-15 активных чатов.
- Рассылайте полезный контент. Сегментируйте клиентов и используйте личностные сообщения, чтобы повысить доверие покупателей, стать экспертом/помощником в выборе товаров и услуг. Учитывайте реакцию клиентов и отвечайте на входящие СМС, чтобы поддерживать коммуникации. Поддерживайте баланс входящих и отправленных сообщений.
- Анализируйте результаты. Важно учитывать конверсию, вести статистику по открытию сообщений, числу отказов и отметкам спам в привязке к разным целевым группам, рекламным предложениям и форматам сообщений. Для более эффективного анализа активности клиентов можно использовать специальные инструменты CRM, сервис речевой аналитики, записи звонков.
Следуя нашим рекомендациям, вы можете максимально прокачать ваш корпоративный бизнес-аккаунт ватсап в Битрикс24, чтобы не упустить ни одного клиента. С помощью ватсап и битрикс 24 упрощайте коммуникации, автоматизируйте обработку и движение заявок по воронке продаж вместе с Whatcrm.
Попробовать бесплатно