amoCRM: что это и как работает для чайников
Система управления взаимоотношениями с клиентами amoCRM входит в TOP-3 ведущих CRM в России. Данное решение является универсальным для компаний разных отраслей, подключается вне зависимости от числа сотрудников и привлекает пользователей своей ценой и функциональностью. В нашей статье мы подробно разберем инструментарий amoCRM и расскажем, какие именно бизнес-задачи закрывают компании с ее помощью.
Что такое amoCRM?
Попробовать бесплатноЭто онлайн-платформа для сбора и хранения информации о текущих и потенциальных клиентах компании: контакты, история взаимодействия, сделки и т.д. Система фиксирует все действия сотрудников отдела продаж по каждому покупателю: дата обращения клиента в организацию, время ответа на его запрос, ответственный сотрудник, дата следующего звонка или встречи, история переписки и др. Причем система роботизирована, поэтому все действия фиксируются автоматически.
Кроме информационных вопросов amoCRM закрывает функциональные задачи, например, система автоматически отвечает на входящие обращения клиентов, отправляет им сообщения, информирует сотрудников, фиксирует результаты их деятельности и др. Таким образом с точки зрения бизнес-процессов amoCRM позволяет ставить задачи, отслеживать их выполнение, анализировать эффективность работ и сроки выполнения поставленных целей
amoCRM: как выглядит и что умеет система?
Прежде чем говорить о преимуществах и возможностях amoCRM для бизнеса, давайте рассмотрим функциональность системы. Интерфейс программы состоит из нескольких разделов:
- Рабочий стол. Здесь представлена статистическая информация по работе каждого конкретного сотрудника или всего отдела продаж: запланированные, выполненные и просроченные задачи, число сделок без поставленных задач, показатель лояльности клиентов. Все данные обновляются в режиме реального времени. Информация выводится списком или в виде графика.
- Сделки. Этот раздел можно сформировать как список или воронку продажу, на каждому этапе которой указано число сделок. Сами сделки фиксируются в карточке клиента, где есть контакты, реквизиты, бюджет сделки, договоренности и документация. Пользователь системы может выводить данные исходя из температуры клиентов (холодные, теплые или горячие).
- Задачи и цели. Наиболее информативный раздел системы, где содержится информация по всем задачам. Данные обновляются автоматически и напоминают сотрудникам, что необходимо сделать на определенную дату: перезвонить потенциальному покупателю, пролонгировать договор с текущим клиентом и др. Также здесь указываются цели для выполнения плана работ.
- Списки. Это полная база клиентов с указанием названия фирм, контактами, реквизитами, статусами. Каждая карточка содержит детальную историю сотрудничества, включая записи телефонных звонков, письма и сообщения в мессенджерах, договоренности, запросы и др. Также здесь зафиксированы все покупки и финансовая документация.
- Почта и телефония. Два раздела, которые упрощают и ускоряют коммуникации с клиентами. Прямо из amoCRM можно отправить email или позвонить покупателю. Возможности системы позволяют автоматизировать рассылки и обзвоны клиентов с целью их информирования, например, о задолженности или необходимости подписать/предоставить документы.
- Аналитика. Важная опция amoCRM для оценки работы сотрудников отдела продаж. Встроенный модуль отображает различные отчеты: анализ продаж, отчет по покупателям/сотрудникам, список событий и др. Сервис позволяет определить результативность работы каждого сотрудника отдела продаж, выявить проблемные места в воронке, оценить нагрузку на персонал и т. д.
Администраторам amoCRM также доступны настройки системы: распределение прав доступа, доработки, интеграции и виджеты. Так, например, большой выбор бизнес-приложения в маркетплейсе amoCRM позволяет дорабатывать систему исходя из потребностей каждой компании, например, интегрировать сервис с IP-телефонией, сайтом, онлайн-чатами и др. Всего пользователям доступно более 200 интеграций.
amoCRM: как работать в этой программе?
Попробовать бесплатноКак мы уже выяснили, в amoCRM работают как сотрудники, так и руководители отдела продаж или всей компании в целом. Причем каждый пользователь системы решает свои профильные бизнес-задачи.
amoCRM для менеджера отдела продаж:
- Улучшение коммуникаций с клиентами. amoCRM систематизирует работу с клиентами, помогает соблюдать стандарты обслуживания и общения. Так благодаря интеграции CRM с мессенджерами и другими каналами связи время обработки запросов в разы сокращается, диалоги ведутся в рамках одного окна.
- Автоматизация рутинных задач Используя CRM, можно полностью забыть о части задач, например, звонки в отдел продаж могут автоматически распределяться на ответственных менеджеров. Также легко можно отказаться от массовых рассылок-напоминаний и делать их в один клик прямо из системы.
amoCRM для руководителя отдела продаж:
- Организация управления персоналом. Система помогает эффективно решать управленческие вопросы, в частности, грамотно планировать и распределять нагрузку на сотрудников, выявлять сильные и слабые стороны специалистов с целью их дальнейшего обучения и развития.
- Анализ деятельности сотрудниковНе менее важно давать оценку сотрудникам и результатам их работы. Исходя из этих данных можно грамотно построить план продаж, меня кадровую политику, например, брать специалистов на аутсорсе в высокий сезон продаж.
Особенности amoCRM
Итак, amoCRM — это универсальная и многофункциональная система с простым интерфейсом и большим числом функций для управления взаимоотношениями с клиентами. При этом нельзя не отметить и другие ее особенности:
- Простое использование. Для работы amoCRM никакое специальное ПО и оборудование не требуется. Достаточно только подключить систему, настроить ее работу и пройти регистрацию. Нет длительного обучения, детально ознакомиться с возможностями работы в CRM можно в специальных видео инструкциях и обзорах от поставщиков решения.
- Узкая специализацияСистема решает исключительно задачи отделов продаж и маркетинга. Здесь нет возможности вести бухгалтерский учет, управлять производством или складом. Пользователям доступна лишь частичная интеграция с 1С. Для полноценной автоматизации бизнес-процессов в компании может потребоваться внедрение дополнительных сервисов.
- Доступная ценаПоставщики amoCRM предлагают широкий выбор тарифов на использование сервиса — от 599 рублей в месяц. Цены зависят от набора доступных пользователям функций, срока их использования и количества пользователей. Кроме этого есть специальные пакеты для микробизнеса и начинающих предпринимателей/стартапов.
Важно также отметить бесплатный тестовый период — 14 дней, в рамках которого компания может на практике оценить возможности системы, протестировать весь ее функционал и настроить интеграцию по API с помощью собственных разработок и корпоративных бизнес-приложений.
Каким компания подойдет amoCRM?
Попробовать бесплатноamoCRM: как выглядит и как пользоваться сервисом — мы уже рассказали. Теперь давайте подробно поговорим о том, какие компании чаще всего подключают данную систему управления взаимоотношениями с клиентами.
Сервис оптимально подходит для стартапов и бизнеса без опыта в e-commerce, а также работы отдела продаж в компаниях СМБ. Эту систему выбирают те, кто ориентирован на продажи: интернет-площадки, розничные и оптовые магазины, колл-центры, горячие линии. Привязки к отраслям нет.
Территориально-распределенные организации с большим числом филиалов, офисов и представителей также часто выбирают эту систему. В этом случае amoCRM выступает единым информационным пространством для корпоративных пользователей, где фиксируется и хранится важная информация по всей базе клиентов.
Важно понимать, что само по себе использование CRM не заставит менеджеров по продажам работать эффективнее. amoCRM — это всего лишь удобный и проверенный инструмент, который призван автоматизировать рутинные задачи, упростить коммуникации и наладить продажи. Его эффект напрямую зависит от личной эффективности каждого сотрудника отдела продаж в вашей компании.