RU
DEENESPTRUTRUK
RU
DEENESPTRUTRUK

amoCRM: что это и как работает для чайников

Система управления взаимоотношениями с клиентами amoCRM входит в TOP-3 ведущих CRM в России. Данное решение является универсальным для компаний разных отраслей, подключается вне зависимости от числа сотрудников и привлекает пользователей своей ценой и функциональностью. В нашей статье мы подробно разберем инструментарий amoCRM и расскажем, какие именно бизнес-задачи закрывают компании с ее помощью.

Что такое amoCRM?

Попробовать бесплатно

Это онлайн-платформа для сбора и хранения информации о текущих и потенциальных клиентах компании: контакты, история взаимодействия, сделки и т.д. Система фиксирует все действия сотрудников отдела продаж по каждому покупателю: дата обращения клиента в организацию, время ответа на его запрос, ответственный сотрудник, дата следующего звонка или встречи, история переписки и др. Причем система роботизирована, поэтому все действия фиксируются автоматически.

amoCRM: как выглядит и что умеет система?

Кроме информационных вопросов amoCRM закрывает функциональные задачи, например, система автоматически отвечает на входящие обращения клиентов, отправляет им сообщения, информирует сотрудников, фиксирует результаты их деятельности и др. Таким образом с точки зрения бизнес-процессов amoCRM позволяет ставить задачи, отслеживать их выполнение, анализировать эффективность работ и сроки выполнения поставленных целей

amoCRM: как выглядит и что умеет система?

Прежде чем говорить о преимуществах и возможностях amoCRM для бизнеса, давайте рассмотрим функциональность системы. Интерфейс программы состоит из нескольких разделов:

  • Рабочий стол. Здесь представлена статистическая информация по работе каждого конкретного сотрудника или всего отдела продаж: запланированные, выполненные и просроченные задачи, число сделок без поставленных задач, показатель лояльности клиентов. Все данные обновляются в режиме реального времени. Информация выводится списком или в виде графика.
  • Сделки. Этот раздел можно сформировать как список или воронку продажу, на каждому этапе которой указано число сделок. Сами сделки фиксируются в карточке клиента, где есть контакты, реквизиты, бюджет сделки, договоренности и документация. Пользователь системы может выводить данные исходя из температуры клиентов (холодные, теплые или горячие).
  • Задачи и цели. Наиболее информативный раздел системы, где содержится информация по всем задачам. Данные обновляются автоматически и напоминают сотрудникам, что необходимо сделать на определенную дату: перезвонить потенциальному покупателю, пролонгировать договор с текущим клиентом и др. Также здесь указываются цели для выполнения плана работ.
  • Списки. Это полная база клиентов с указанием названия фирм, контактами, реквизитами, статусами. Каждая карточка содержит детальную историю сотрудничества, включая записи телефонных звонков, письма и сообщения в мессенджерах, договоренности, запросы и др. Также здесь зафиксированы все покупки и финансовая документация.
  • Почта и телефония. Два раздела, которые упрощают и ускоряют коммуникации с клиентами. Прямо из amoCRM можно отправить email или позвонить покупателю. Возможности системы позволяют автоматизировать рассылки и обзвоны клиентов с целью их информирования, например, о задолженности или необходимости подписать/предоставить документы.
  • Аналитика. Важная опция amoCRM для оценки работы сотрудников отдела продаж. Встроенный модуль отображает различные отчеты: анализ продаж, отчет по покупателям/сотрудникам, список событий и др. Сервис позволяет определить результативность работы каждого сотрудника отдела продаж, выявить проблемные места в воронке, оценить нагрузку на персонал и т. д.

Администраторам amoCRM также доступны настройки системы: распределение прав доступа, доработки, интеграции и виджеты. Так, например, большой выбор бизнес-приложения в маркетплейсе amoCRM позволяет дорабатывать систему исходя из потребностей каждой компании, например, интегрировать сервис с IP-телефонией, сайтом, онлайн-чатами и др. Всего пользователям доступно более 200 интеграций.

amoCRM: как работать в этой программе?

Попробовать бесплатно

Как мы уже выяснили, в amoCRM работают как сотрудники, так и руководители отдела продаж или всей компании в целом. Причем каждый пользователь системы решает свои профильные бизнес-задачи.

amoCRM для менеджера отдела продаж:

  • Улучшение коммуникаций с клиентами. amoCRM систематизирует работу с клиентами, помогает соблюдать стандарты обслуживания и общения. Так благодаря интеграции CRM с мессенджерами и другими каналами связи время обработки запросов в разы сокращается, диалоги ведутся в рамках одного окна.
  • Автоматизация рутинных задач Используя CRM, можно полностью забыть о части задач, например, звонки в отдел продаж могут автоматически распределяться на ответственных менеджеров. Также легко можно отказаться от массовых рассылок-напоминаний и делать их в один клик прямо из системы.

amoCRM для руководителя отдела продаж:

  • Организация управления персоналом. Система помогает эффективно решать управленческие вопросы, в частности, грамотно планировать и распределять нагрузку на сотрудников, выявлять сильные и слабые стороны специалистов с целью их дальнейшего обучения и развития.
  • Анализ деятельности сотрудниковНе менее важно давать оценку сотрудникам и результатам их работы. Исходя из этих данных можно грамотно построить план продаж, меня кадровую политику, например, брать специалистов на аутсорсе в высокий сезон продаж.

Особенности amoCRM

Итак, amoCRM — это универсальная и многофункциональная система с простым интерфейсом и большим числом функций для управления взаимоотношениями с клиентами. При этом нельзя не отметить и другие ее особенности:

  • Простое использование. Для работы amoCRM никакое специальное ПО и оборудование не требуется. Достаточно только подключить систему, настроить ее работу и пройти регистрацию. Нет длительного обучения, детально ознакомиться с возможностями работы в CRM можно в специальных видео инструкциях и обзорах от поставщиков решения.
  • Узкая специализацияСистема решает исключительно задачи отделов продаж и маркетинга. Здесь нет возможности вести бухгалтерский учет, управлять производством или складом. Пользователям доступна лишь частичная интеграция с 1С. Для полноценной автоматизации бизнес-процессов в компании может потребоваться внедрение дополнительных сервисов.
  • Доступная ценаПоставщики amoCRM предлагают широкий выбор тарифов на использование сервиса — от 599 рублей в месяц. Цены зависят от набора доступных пользователям функций, срока их использования и количества пользователей. Кроме этого есть специальные пакеты для микробизнеса и начинающих предпринимателей/стартапов.
amoCRM: как выглядит и что умеет система?

Важно также отметить бесплатный тестовый период — 14 дней, в рамках которого компания может на практике оценить возможности системы, протестировать весь ее функционал и настроить интеграцию по API с помощью собственных разработок и корпоративных бизнес-приложений.

Каким компания подойдет amoCRM?

Попробовать бесплатно

amoCRM: как выглядит и как пользоваться сервисом — мы уже рассказали. Теперь давайте подробно поговорим о том, какие компании чаще всего подключают данную систему управления взаимоотношениями с клиентами.

Сервис оптимально подходит для стартапов и бизнеса без опыта в e-commerce, а также работы отдела продаж в компаниях СМБ. Эту систему выбирают те, кто ориентирован на продажи: интернет-площадки, розничные и оптовые магазины, колл-центры, горячие линии. Привязки к отраслям нет.

Территориально-распределенные организации с большим числом филиалов, офисов и представителей также часто выбирают эту систему. В этом случае amoCRM выступает единым информационным пространством для корпоративных пользователей, где фиксируется и хранится важная информация по всей базе клиентов.

Важно понимать, что само по себе использование CRM не заставит менеджеров по продажам работать эффективнее. amoCRM — это всего лишь удобный и проверенный инструмент, который призван автоматизировать рутинные задачи, упростить коммуникации и наладить продажи. Его эффект напрямую зависит от личной эффективности каждого сотрудника отдела продаж в вашей компании.